Необычная маршрутка. От Холодной горы до Залютино – за полгривны. Жители района обсуждают новость в то время, когда всё дорожает, у них появились дешёвые маршрутки. Пассажиры уже и забыли про такие ценники – 50 копеек, так что теперь в очереди спорят то ли перевозчики базу дешёвого бензина нашли, то ли выборы близятся.
Алла Никиткина, пенсионерка:
«Ну, она, наверное, месяца два уже... Но она ходит одна. До четырёх часов. И всё, очень редко – ну, потому что одна. А этих полно маршруток».
От соседней 143-й маршрутки эта – 56-я – отличается только ценой. Расстояние и курс – те же.
Галина Волобуева, пенсионерка:
«По 50 копеек возят, всех абсолютно без исключения. И пенсионеров, и всех молодых, и всё».
В четыре часа, рассказывают люди, чудо-маршрутка меняет номер на коммерческий. И возит людей за 1 гривну 75, как все.
Пассажиры на остановке: – Только вот эта пятьдесят шестая. – Одна-единственная. – И то, она работает с девяти утра и до четырёх вечера, она не целый день работает. – Да, а потом, когда, вот это, пик – не бывает их.
Спорят: – Часто. – Как часто Один на всех. – Та ну глупости, один, ну чего один! – Один! – Один – Один на маршрут. – Ну, я не знаю...
Почему перевозчики, которые постоянно поднимают цены, объясняя это подорожанием топлива и запчастей, вдруг решили стать благотворителями Водители в мнениях расходятся. Не на камеру говорят это город обязал перевозчика возить пассажиров задёшево – если хочет и дальше работать на маршруте. Ещё одна версия – нелегалы пытаются заработать. Пассажирам водители предпочитают ничего не объяснять.
Корреспондент:
«А откуда они такие взялись, по пятьдесят копеек – А мы им задавали вопрос – не ваше дело! Не ваше дело, садись и едь!»
Евгений Водовозов, директор профильного департамента мэрии, объясняет такие дешёвые дублеры есть на восемнадцати городских маршрутах. Тариф, говорит чиновник, не менялся с двухтысячного года. И подтверждает слова водителей горисполком «нагружает» перевозчика социальным долгом – добровольно-принудительно. Бизнесмен-собственник маршрута должен получать небольшую компенсацию – однако, некоторые перевозчики от неё отказываются. Как объяснил «МедиаПорту» один из предпринимателей, крошечные дотации не стоят связанных с ними многочисленных проверок, несмотря даже на то, что выручки от социальных маршрутов не хватает на топливо.
|