В воскресенье, 28 марта во время митинга Харьковском Лесопарке случилась драка. Пожилой местный житель возмутился нарукавной повязкой организации "Патриот Украины”, напоминающей свастику. "Патриоты” избили его и его сына. Милиция вмешалась уже позже.
Именно это и удивляет больше всего до сих пор на подобных мероприятиях милиция в Харькове не допускала столкновений, во всяком случае, до избиения лежачих ногами дело, насколько помнится, не доходило.
До сих пор мероприятия неонацистов в Харькове проходили при пристальном внимании, если не сказать под охраной милиции. Ментов бывало больше, чем националистов. Причем отношение самих милиционеров к охраняющим было резко отрицательным (”Освенцим охраняем”).
На этот раз милиция не смогла помешать пролитию крови (только из носа - пока?). Националисты своим участием в митинге навредили всем.
Во-первых, как уже сказано, подмочили репутацию харьковской милиции, не сумевшей на этот раз предотвратить столкновение.
Во-вторых, протестующим против строительства,– тем, что затесались в их ряды. И дали повод плохо говорить о протестующих вообще: мол, смотрите, они между собой дерутся, сами не знают чего хотят. Такой образ протестующих выгоден тем, кто добивается прекращения протестов, следовательно
В-третьих, "патриоты” навредили организаторам строительства. Раз "патриоты” избили протестующих, то по принципу "враг моего врага - мой друг” люди с похожими на свастику символами оказываются в друзьях у хозяев гольф-клуба.
В-четвертых, городским (а теперь уже после назначения М. Добкина губернатором области, а Ю. Сапронова - его замом) и областным властям. Власти, и это всем в Харькове известно, поддерживают проект расширения гольф-поля.
И наконец в-пятых - всей Партии регионов — власти, сменившей оранжистов. Потому что у рыжих появился наглядный повод говорить: "Смотрите, не успели придти к власти "донецкие бандиты” - сразу начался бЄспрЄдЄл".
Домысливать, кто инициировал появление "Патриота Украины” на аполитичном митинге, мы не будем. Протесты против расширения гольф-поля имеют в Харькове резонанс, так что не исключено, ПУк пришел сам - чтобы "хорошенько попиариться”.
Харьковский гольф-клуб - единственный на Украине, расположенный в черте города. Харьковские власти дали разрешение на расширение поля и активно пропагандируют гольф, вплоть до введения в школах уроков этой игры. Местные жители и ряд организаций протестуют против вырубки деревьев в Лесопарке, но это вопрос спорный - организаторы утверждают, что парк вырубаться не будет, будут только прорублены и расчищены новые просеки. Есть мнение, что местным жителям просто не нравится забор, то есть превращение общественных территорий в частные. Впрочем, заборов тут уже давно хватает, так что, наверное, Лесопарк уже фактически перешел в частную собственность. И тут позволю высказать собственное мнение: снявши голову, по волосам не плачут.
Организация "Патриот Украины” появилась в Харькове не очень давно, после того, как "в конце 1999 года руководством Социал-Национальной партии Украины было принято решение о формировании молодежного крыла партии в форме общества содействия Вооруженным Силам и Военно-Морскому Флоту «Патриот Украины»”. ПУк использует символику и проводит мероприятия, вызывающие стойкие ассоциации с германским нацизмом. Наиболее заметный для харьковчан род их деятельности - расклейка в метро листовок с призывами против "чужих” и все с тем же "напоминающим свастику” логотипом.
К сожалению, в Харькове НЕТ молодежных организаций, способных гонять неонацистов, как это имеет место быть в Одессе, Севастополе или Донецке. Мы слишком благостно жируем, или даже когда бедствуем - все равно благоутробно.
Сегодня в Киеве милиция занялась тамошними неонацистами, разбивавшими памятники. Но из памятников кровь не течет, даже из носа.
В детстве, когда мне было 7-10 лет, бабушка крепко наказала меня за то, что мы с товарищами намалевали на стене нашего дома кресты, похожие на свастики. Я конечно и представить себе не мог, что когда мне будет под полтинник, в моем родном Харькове станут избивать людей за то, что они пытались сорвать символы, похожие на свастики. И никто - ни власть, ни закон, ни милиция - не сможет этому помешать.